Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Опера С.В.Прокофьева «Огненный ангел» на сюжет романа-мистификации В.Я.Брюсова. — на Исторической сцене Большого театра
Опера С.В.Прокофьева «Огненный ангел» на сюжет романа-мистификации В.Я.Брюсова. — на Исторической сцене Большого театра: Для многих людей опера — жанр консервативный. Некое подобие современной «мыльной оперы»: всё должно быть просто, ясно, понятно и немного растянуто. «Огненный ангел» Прокофьева — прямая противоположность этому стереотипу. Всё загадочно, непонятно, ярко, современно и жутко привлекательно, — сплошная мистика и мистификация. Можно ли ходить на такую оперу? Ответ, думается, такой же, как и на знаменитый советский вопрос: «Можно ли читать „Мастера и Маргариту“? Там тоже, казалось, всё не так? И многие в советское время вполне искренне считали: „Такое искусство нам не нужно!“ Но политики приходят и уходят, а произведения искусства разрушают все стереотипы. Кстати, параллель: Булгаков и Прокофьев-Брюсов не случайна, даже главный герой (хотя и не явный) у них общий» — обо всем этом поговорим на лекции Олега Чернышева. Из программки Большого театра: «Постановщики освободили «Огненного ангела» от «декоративных» пут Средневековья и перенесли действие в Россию 20-х годов ХХ столетия. Сцена Большого преобразилась в жутковатый двор-колодец, погруженный в атмосферу мистики и бесовщины. В недрах этого двора и разыгралась драма Ренаты, находящейся в плену то ли божественных откровений, то ли дьявольских наваждений. Фоном для создания подробного психологического портрета главной героини стала проблема взаимоотношений художника и власти. "Для меня, — признается (режиссёр) Франческа Замбелло, — страсть Ренаты подобна одержимости художника.
Программа
|
|